Главная страница История Наша библиотека Карты Полезные ссылки Форум

Сортировать сообщения по теме

Новое сообщение

1-30 31-60 61-90 91-120 121-150 151-180 181-210 211-240 241-270 271-300 [301-600] [601-699]


Тема кстати, о "ПЭТЭНОВСКИХ" списках
Отправитель ал
Отправлено 15.04.2005 22:31

немного не в тему, но тем не менее -

кто располагает списком "правительства российцской
карелии", составленным по личному указанию Lahtari по
результатам первых "освободительных" миссий белофиннов
в 1918-1920-гг.

Спасибо.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Если говорить о комерции
Отправитель Юрич
Отправлено 15.04.2005 19:01

Так называемая Коммерция в монастырях появилась вместе
с туристами и скучающими купцами (те же туристы),
которые в "разслабленном" состоянии приезжали на
Валаам, Коневец и т.д. - точно также как дамы в
Пятигорск на воды. Они считали себя паломниками.
Можно не сомневаться, если бы в 15 веке на Валаам
стали бы заходить параходы со скучающими боярами из
Новогорода - через пару лет мы имели бы то, что имеем
сейчас.
Но это жизнь. Даже преп. Елеазр Анзерский, был
вынужден, отрываясь от постов и молитв, вырезать ложки
и кружки и менять их на хлеб насущный проезжим рыбкам.
А что делать? Попробуйте выжить на островке,
затерянном в приполярном море...
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема разграничение территорий на севере со Швецией
Отправитель ал
Отправлено 14.04.2005 20:50

http://finniki-mythology.narod.ru/index.html

Вот вам для примера две "версии" образования финского
анклава.

Первая - полуофициальная, угасающая, созданная до того
как финники пришли в Европу и начили учить тамошних
андермершей про свой значимость.

Вторая - идет на смену ей. Обратите внимание, что
ревизии подвергается не только ореховецкий договор, но
и договор 1721 года, в соответствии с которым -
карельский перешеек более не есть предмет спорного
права для Финляндии.

Кроме того, обратите внимание на то как СКОРО И
НЕЗЫБЛЕМО возникает граница на севере в 1809 году.

Нет ли у вас подробного описание северной границы ( с
точными ссылками на источник )???? А так же не
располагаете ли вы кодексом о наказаниях, выработанного
в Швеции и прменявшегося ИСЛЮЧИТИЕЛЬНО РАЗЛИЧНО к
коренным шведам и унтермершам финнам ( в шведской шкале
ценностей человеческой жизни того периода ( Адольфово
время и до 1700-х) ????


Спасибо.


PS. Учитывая тормозистость хостера - рекомендуется
скачать рисунки и просматривать их в любом поисковике (
иначе их мультишность - исчезнет ).
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Если говорить о комерции
Отправитель Анархист
Отправлено 14.04.2005 02:40

Прости меня господи.
Собственно это грамотно проведёный комерческий проэкт.
Иисус, не зря гонял продавцов со ступений. Но про это
уже все благополучно забыли. А людей "от.." всегда
хватало. Самое обидное, что торгующие на ступенях,
не "отстёгивают" храму. На счёт Валлама и Соловков
утверждать не буду. Везде хватает отступников. Но
восстановить Валаам не смогли бы. А вот Соловки, не
взирая на большее число посещающих, разваливаются. И
цены-то по-круче будут!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Эссойла
Отправитель Eila
Email rus20.85@mail.ru
Отправлено 13.04.2005 17:47

Naskolko znaju i kak tam byla to Kurkieki dazhe rjadom
ne nahodnjatsja s Essojloj!Sama v Essojle zhila 18 let
i v Kurkiekah byla!Ne znaju gde vy tam nashli
chego.putaete mesta navernoe!
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Об исключительном праве на истину
Отправитель Игорь
Email kirjazh@onego.ru
Отправлено 13.04.2005 09:29

Мне бы не хотелось, чтобы на нашем форуме дискуссия об
истории монастырей и православия в Приладожье
превратилась в дискуссию о вере. Для этого у нас нет
достаточной компетенции, да и существует множество
православных сайтов предназначенных для этого. Однако
хочу заметить, что «коммерческому предприятию»
православная церковь уже более 2000 лет и одно это
должно вызывать уважение. Столь долгий срок жизни
говорит о здоровых корнях, черпающих силу в народе.
Для миллионов верующих православная церковь – это
смысл и образ жизни. Однако члены церкви – это простые
люди и ничто человеческое им не чуждо. Часто благие
помыслы приносят не те плоды, которые от них ждут. С
древнейших времен перед церковью стояли вопросы: можно
ли заниматься коммерцией, если полученные деньги идут
на благое дело; можно ли брать пожертвования у
разбойников, если на них можно помочь нуждающимся;
можно ли принимать участие в управлении государством,
если есть надежда сделать его лучше. В разное время и
разные люди отвечали на них по разному и результаты
тоже были разными. Олег, если ты хочешь судить о
православной церкви, то суди не по газетным статьям, а
лучше сходи в церковь и не большую и модную, а
маленькую на окраине, посмотри, кто в нее ходит и
зачем, посети небольшой монастырь, посмотри на тех,
кто отказался от всего ради служения Господу, зайди в
больницу, где действует православное сестричество,
посети тюремный храм, который часто дает последнюю
надежду заключенным. Может быть, тогда ты сможешь
понять на чем уже 2000 лет держится «коммерция» этого
предприятия.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Об исключительном праве на истину
Отправитель Олег Ольшевский
Email rnwth@mail.rcom.ru
Отправлено 12.04.2005 16:52

Да простят меня те, для которых Вера - не пустой звук!

Но... я считаю, что Церковь - такое же коммерческое
предприятие, как и многочисленные ООО, ЗАО, AG, Ltd и
GmbH.
В свое время, когда РПЦ имела неприлично большие
льготы по импорту, каждая вторая бутылка импортного
спиртного и каждая вторая импортируемая сигарета
попадала в Россию через.... ПРАВИЛЬНО!

Так что требовать от клерикальной организации, чтобы
она сама выполняла то, что декларирует, по меньшей
мере смешно... и грустно для тех, о которых я
упомянул в самом начале сообщения.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Об исключительном праве на истину
Отправитель Анархист
Отправлено 12.04.2005 01:58

Ив, а где им ещё брать деньги? Хозяйство разрушенно,
связи утеряны... А дикие как раз и приносят не только
деньги, но и труд. Встречал я вольных, которые в
отличие от нас в отпуск едут восстанавливать, то что в
своём отпуске хочешь посмотреть. А ведь рабочих надо
не только кормить, но и ещё материалы с инструментом
покупать....
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема О переселении карел
Отправитель Игорь
Email kirjazh@onego.ru
Отправлено 11.04.2005 09:14

Насколько я понял, речь идет не о карельских
диалектах, а о переселении карелов.
Во-первых хотелось бы высказаться об исторической и
лингвистической финской школе. Безусловно финская
традиция изучения истории карельского народа восходит
к середине 19 в. к таким карифеям археологии, как
Швиндт, Аппельгрен и пр. Эта школа прошла длительный
путь и накопила огромный материал. Характерная черта
последних работ - это объединение воединно всех наук -
археологии, истории, лингвистики, палеоэкологии,
генетики и пр. Этим подходом отличаются
фундаментальный сборник "Рождение Карелии" вышедший в
2003 г., диссертация П. Уйно и пр. И только на таком
пути мы можем делать правильные выводы. Хороший
пример - это спор археологов и лингвистов о
происхождении ижоры. По лингвистическим данным -
ижорский язык более старый, чем карельский, то есть
карелы произошли от ижоры, а археологи придерживались
обратного мнения, поскольку не находили ранних
захоронений ижоры. И вот недавние археологические
находки подтвердили правильность лингвистов.
Теперь о более конкретном. Согласно археологическим
данным формирование карельского народа в северо-
западном Приладожье и на Карельском перешейке
закончилось к 12-13 вв. В это время на Олонецком
перешейке жила древняя весь. Граница разделяющая эти
два народа наиболее полно описана в работах
Кочкуркиной.
Дальнейшая миграция карелов происходила по их торговым
путям в направлении Микельских озер и далее к
Ботническому заливу и в на Белое море. Об этом пишут
многие исследователи археологи, топонимисты и пр.
(например Куости, Муллонен, Кочкуркина, Уйно).
Такая ситуация оставалась до 1500 г. В писцовой книге
1500 г. есть сведения о переселении карелов. Например
из Кирьяжского погоста переселялись в Иломанси.
Меняется эта ситуация только при Иване Грозном, когда
начинается бегство от налогов. Бегут в основном на
Белое море и в другие глухие места, но и на Олонецкий
перешеек. Этот период лучше всего рассмотрен у
Черняковой.
И наконец массовый исход карелов в 17 в. Исследовали
многие - Жербин, Салохеймо и пр. И здесь как раз
Жербин утверждает, что до 1656 карелы бежали в
основном в места проживания родственных народов
(например вепсов). Здесь их прятало местное население
и им легче было раствориться среди него.
Конечно кроме основного направления миграции
существовали и торговые связи и браки между жителями
Олонецкого перешейка и северо-западного Приладожья.
Если вы не согласны с этой основной схемой, то какая
литература ей противоречит? Мы постараемся ее также
разместить на нашем сайте.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Об исключительном праве на истину
Отправитель ИВ
Отправлено 11.04.2005 01:18

Я думаю , что пускать в церковь за деньги- кощунство.
До 1917года табака и водки на Валааме не было. В
Никольском ските была таможня.
Строже не из-за туристов. Туристы это бабло. Дикие
турики- денег нет.
Вот и вся причина.
Грустно всё это.
ИВ
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Об исключительном праве на истину
Отправитель Анархист
Отправлено 11.04.2005 01:01

А вот перенести магазин не реально, нет зданий! Да и
если его с "тропы" убрать- бизнесу конец! При
посещении монастыря, честно говоря, такого впечатления
не создалось... Да и в любую другую церковь зайди
просто не пустят, есть часы иоления- тогда и надо
ходить, а на Валааме, просто строже. Опять таки из-за
туристов.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Об исключительном праве на истину
Отправитель ИВ
Отправлено 11.04.2005 00:43

Я думаю эти возмущения вызваны тем , что монастырь с
этой книги ничего не поимел(в смысле денег).
Был на Валааме несколько раз.
В данный момент складывается такое впечатление, что к
вопросам веры монастырь не имеет никакого отношения.
Валаамский монастырь , это комерческое предприятие,
которое существует за счёт туризма.
Когда я попытался пройти в главный собор, то был
остановлен охранником и мне было сказано, что пройти
можно только с экскурсией, то есть за бабки.
Типа, плати и объщайся с Богом.
Прямо при входе в монастырь работает магазин, где
продаётся пиво, водка. Здесь же местные алкаши её и
пьют. Магазин конечно нужен ,но Можно же убрать
магазин немного по дальше.и.т.д.
Церковь зарабатывает на туризме, продает табак, итд.
Грустно всё это.
ИВ
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема О карельских диалектах
Отправитель Olegh
Отправлено 10.04.2005 21:00

В отечестве, конечно, пророка нет....
Лингвистические построения сродни математике - сами
придумываем правила - сами по ним считаем. Я не знаю ни одной
доказательной попытки (Грозный, Марр, Бубрих и т. д.) лингвистов
на основе лингвистического анализа восстановить исторические
события.
Я могу с таким же успехом генерировать и более экстравагантные
гипотезы. И спорить и обсуждать здесь нечего, нужно больше
читать то, что уже написано исследователями на основе
документов. И уж если если у Вас больше доверия к финляндским
источникам и Вам в Вашей просветительской деятельности более
близки идеи панфинизма, то грош цена Вашей объективности.
Да если уж говорить о финских исследователях переселения
карелов нельзя не знать работ Вейо Салохеймо (например).
Но здесь не место для заочных споров. Я только хотел посоветовать
Вам на Вашем сайте не быть столь поверхностными, принимая на
веру либо тривиальные устаревшие штампы, либо
философствования людей не знакомых с историческими
документами.
Могу лишь только добавить,
что переселение карелов с территории Карельского уезда началось
значительно раньше Столбовского мирного договора. И
Существуют документы по которым переселенцев можно
проследить по именам.
Кстати по вышеупомянутому договору Москва не имела права
укрывать беженцев на нашей территории, а поскольку территория
Заонежских погостов выла прозрачна для шведских лазутчиков
карельских выходцев здесь было столь мало, что они не могли
оказать какое либо влияние на языковые процессы.
Карелы потом пришедшие в Приладожье не имели ничего общего
теми кто жил там раньше.
Приведенная Вами цитата - это разговоры вообще,
с этим и спорить нельзя - бездоказательно.
А что касается указанных авторов - то я читал у низ абсолютно все,
чего и Вам желаю.
Прошу извинить меня за тон мои замечаний, но поверьте мной
движет только одно желание посоветовать Вам стремиться к
профессионализму и объективности, раз уж Вы взяли на себя
нелегкую просветительскую миссию. И я полностью поддерживаю
деятельность Вашего сайта на этой ниве. Но надо быть
внимательными - последние годы тут понаписали такого...
С уважением
Olegh
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема О карельских диалектах
Отправитель Игорь
Email kirjazh@onego.ru
Отправлено 10.04.2005 19:18

А в чем собственно вопрос? Если сомнения в
происхождении диалектов, то вот мнение крупного
специалиста по карелам из Йоенсуу Эсса Антикоски:
"Людиковское наречие представляет собой смесь вепсских
и карельских явлений. Из-за политических причин оно
теперь считается частью карельского языка, но финскими
учеными рассматривается как "языковая разновидность,
находящийся где-то в середине между вепсским и
карельским (карело-олонецким) языками".
Внутридиалектная разобщенность людиковского наречия
обусловлена характером расселения людиков (узкая
полоса от юга до севера), влиянием ливвиковского
наречия, в прошлом вепсского языка, собственно-
карельского на севере и русского языка. (В обонежских
говорах русского языка, в северном диалекте вепсского
и в людиковском имеются общие черты, которые
свидетельствуют о существовании в прошом
своеобразного "языкового союза", в котором
фонетические, грамматические и лексические явления
передавались от одного языка к другому, независимо от
их принадлежности к разным языковым семьям.
Аналогичное явление мы наблюдаем на Балканах). Таким
образом, людиковское наречие является результатом
переселения карел на вепсский ареал, причем карелы и
вепсы составляли примерно равные части населения,
может быть, с преобладанием вепсов.
В основе ливвиковского наречия лежит вепсский субстрат
с подавляющим карельским компонентом. То есть, вепсы,
оригинальное население Олонецкого региона, составляли
меньшинство среди пришлого карельского населения, но
оказали существенное влияние на их язык.
Внутридиалектные особенности ливвиковского наречия
обусловлены близостью собственно-карельского наречия
на западе и севере и людиков на востоке".
А если вопрос в направлении переселения, то обратите
внимание на книги Жербина и Черняковой.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема О карельских диалектах
Отправитель Олег
Email kirjazh@onego.ru
Отправлено 10.04.2005 19:13

Перенесено из Гостевой книги

(Интересна судьба карел переселившихся в Россию.
Карелы оказавшиеся в окружении родственных народов,
как например вепсы Олонецкого перешейка, смешались с
ними. В результате практически образовались новые
народности - карелы ливики и карелы людики, которым
присущи черты как карел, так и вепсов. Их язык
является симбиозом карельского и вепского языков). -
Эко Вы, батенька, загнули. Книжек надо побольше
читать - будет поменьше повинциализма - в том числе и
про исходы карелов... С приветом О. В.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема СТАРИННЫЕ ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ ГУБЕРНИЙ
Отправитель Kalmukian
Отправлено 09.04.2005 15:36

Mistähän ihmeestä täällä puhutaan? Aakkoset kyllä
osaaan, mutten ymmärrä venäjää sanakaan. Jostain
Karjala-aiheista jutusta lienee kyse...näemmä vielä
aika kauas historiaan menevää, varnaan kiinnostavaa,
vaan kun ei ymmärrä niin ei ymmärrä...
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема СТАРИННЫЕ ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ ГУБЕРНИЙ
Отправитель Topograf
Email topograf2004@narod.ru
Отправлено 09.04.2005 13:16

СТАРИННЫЕ ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ ГУБЕРНИЙ: 1790,
1850, 1860 годы. Московская, Тверская, Владимирская,
Ярославская, Рязанская, Тульская губернии.
В 1см - 420 м, 1см - 840 м. Цветные, очень
подробные. На СD.
Топографическая карта Смоленской и Тверской областей,
состояние местности на 1939 год.
ВНИМАНИЕ! По запросу, высылаем на Ваш электронный
адрес, образцы интересующих Вас карт. Заходите к нам!
Более подробная информация на сайте:
www.topograf.boom.ru
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема разграничение территорий на севере со Швецией
Отправитель Игорь
Email kirjazh@onego.ru
Отправлено 08.04.2005 10:47

Граница между Новгородом и Швецией обозначенная
Ореховецким договором была четко описана на юге, где
уже начало складываться понятие землевладения, и
схематично обозначена на севере, где была зона меховой
торговли с саамами. Описание границы заканчивалось у
берега Ботнического залива (Каяново море) в устье р.
Пюхяйоки. Таким образом, подтверждался тот факт, что
водные пути из Приладожья в Оулу оставались в руках
карелов (Новгорода). Севернее Ботнического залива
проходила граница раздела влияния на саамов карелов и
шведов, но она была размыта. Шаскольский, ссылаясь на
описание военного похода русских в Эстерботнию в 1490
г., пишет, что русские хотели восстановить законную
границу по Пюхяйоки, далее до камня Ханхикиви, к мысу
Бьюрроклубб, затем до устья р. Кемийоки и далее по ней
до мыса Рованиеми.
Что касается финнов. В 14 в. финнов не было. На
территории Швеции на юге жили народы хямь (емь) и
сумь, а на севере квены и лопь (саамы). Квены были
довольно большим и сильным народом. По их имени
Ботнический залив носил имя Каянова моря. Описание
сражений квенов с карелами сохранились в скандинавских
сагах. На русской стороне вдоль границы жили карелы и
лопь. В дальнейшем хямь, сумь и квены, а также шведы
дали основу современным финнам.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема разграничение территорий на севере со Швецией
Отправитель ал
Отправлено 07.04.2005 21:25

Мужики,

1. -
в приведенной на вашем сайтк карте ореховецкого мира
нет указаний на разграничение территорий на севере швеции.

Есть у кого эти детали ????

2. - несмотря на наличие "финских" анклавов на
территории севера Швеции - ДИФФУЗИЯ финских "изгоев" (
в рамках естественной модели негритянского тренда
финнов ) - традиционно шло с юга - через Аланды и пр..

У кого есть данные по численности финнов на северных
ВЫСЕЛКАХ ( негритянских так же ) Швеции того временного
периода. В классических моделях финских интерпретаторов
от хистории ( ошибки нет ) - НЕТ НИКАКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ
о северном коридоре дрейфа ВООБЩЕ.

Или СААМЫ их ( негрофиннов ) мочили в "со***ре" ????

Спасибо.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Об исключительном праве на истину
Отправитель Юрич
Отправлено 05.04.2005 18:28

Это письмо пресслужбы Валаамского монастыря только
подтверждает, что, увы, на Валааме пока нет своего
отца Дамаскина, который, как мы помним, почти полвека
неутомимо вел розыски истории по истории своей
обители, включая даже далекие шведские архивы. Он
сотрудничал и проф. Соловьевым и с академиком
Востоковым и с Королевским Стокгольским архивом и не
ограничивал свои поиски ничем... Но сейчас другие
времена. Валаамкое начальство, видимо, хочет
ограничить историю своей обители кругом определенных
авторов. Но насколько хорошо это? Насколько интересны
будут их книги, их изыскания? И что по их
мнению "объективно" в отношении написания истории
монастыря? Что значит "заблуждение", которое якобы
имеет место в книге о. Онуфрия? Доктрина, принятая
наместником монастыря еще не есть конечная истина.
Иначе какой смысл тогда ежегодно устраивать Валаамские
чтения?
И даже дело не в том, хороша ли или плоха книга о.
Онуфрия, а в том, что мы должны иметь доступ к любым
текстам, повествующим об истории легендарного
монастыря. Ведь это наша, в конце концов, земля, и
наша вера.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Об исключительном праве на истину
Отправитель Игорь
Email kirjazh@onego.ru
Отправлено 04.04.2005 08:50

Не знаю чем вызвано это заявление Валаамского
монастыря. Книга о. Онуфрия - это прекрасное духовное
чтение. В ней очень хорошо представлена жизнь
насельников монастыря. Как живые предстают образы
игуменов и простых манахов. Хорошо видны и трудности
монастырской жизни, ее соблазны и искушения.
Многочисленные примеры чудес дают прекрасный разрез
жизни простых людей окружающих Валаамский монастырь.
Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется монашеской
жизнью и и историей Валаамского монастыря.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Об исключительном праве на истину
Отправитель Онуфрий
Email onufriy@yandex.ru
Отправлено 04.04.2005 00:17

Предлагаю посетителям форума, обсудить тему права на
истину. На сайте Валаамского монастыря опубликовано
это сообщение - "К сведению издателей духовной
литературы. Пресс-служба Валаамского монастыря ставит
в звестность церковные издательства, а также всех, кто
интересуется историей обители о том, что вышедшая в
свет книга "Причал молитв уединенных. Валаамский
монастырь и его небесные покровители Сергий и Герман"
(издательство "Царское Дело", г. Санкт-Петербург,
2005), автор-составитель иеродиакон Онуфрий (Маханов)
была подготовлена к печати без ведома и благословения
Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, что
существенно подрывает духовную основу указанного
труда. Монастырь не имеет никакого отношения к
изданной книге, а также не несет ответственности за
историческую достоверность текста.
Со своей стороны Валаамский монастырь заявляет, что
готов сотрудничать в издании книг со всеми, кто в
своих трудах объективно излагает историю обители, не
вводя читателей в заблуждение. Валаамский монастырь.
Февраль 2005 г."
Как вы считаете имеет ли позиция монастыря отношение к
науке как дисциплине?
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Уже давно не редкость...
Отправитель Анархист
Отправлено 30.03.2005 00:04

В Москве уже года два назад купил всю Корелию. Только
зачем такой масштаб? Мимо только на самолёте разве
что...
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Вопрос Игорю, а также всей осведомленной публике.
Отправитель Анархист
Email gyakov1@narod.ru
Отправлено 29.03.2005 23:57

Ну на Онеге давно есть дачи москвичей, но в основном-
это наши туристы. Дешёвая земля и лес....
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Вопрос Игорю, а также всей осведомленной публике.
Отправитель Игорь
Email kirjazh@onego.ru
Отправлено 29.03.2005 08:30

Есть информация, но косвенная.
По условиям аренды на острове можно было проложить
пешеходные тропы и оборудовать места для отдыха.
На настоящий момент согласован проект
предусматривающий строительство на острове сети дорог
и десяти домиков, но на пустом месте. Но я такого
места на острове не знаю, значит на следующем этапе
будет согласована расчистка места под домики.
Согласования дает Москва и основное строительство тоже
ведет московская фирма. Вспомогательные операции
выполняют местные подрядчики. Вероятно на острове
будут московские дачи.
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема А зачем тебе?....
Отправитель ИВ
Отправлено 28.03.2005 23:51

Просто для себя, или есть мысли как это всё зарубить
на корню?
В общем читай что написано ниже.
Может Игорь Петров , что добавит.
ИВ
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Вопрос Игорю, а также всей осведомленной публике.
Отправитель Максим Пак
Email stroyplus-spb@mail.ru
Отправлено 28.03.2005 12:34

Кто может ответить, какие обьемы планируется
застроить на острове, что вообще там планируется
возвести и какого уровня, для какого контингента?
Может быть у них есть свой сайт? Хотелось бы получить
подробную исчерпывающую информацию. Спасибо!!!
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Яркое (Суотниеми)
Отправитель Игорь
Email kirjazh@onego.ru
Отправлено 22.03.2005 11:03

Насколько я помню в Суотниеми были найдены три камня с чашечками. Все ли
они сохранились. Предполагается, что эти камни относятся к культу предков.
Когда человек умирал, то в его память на камне выбивали чашечку. А по
особым праздникам у этого камня совершалась тризна, а в чашечки клали
хлеб, лили молоко, пиво и пр., то есть предки принимали участие в трапезе.
А что еще интересное запомнилось в окрестностях Яркое? В Суотниеми в 19 в.
был знаменитый фарфоровый завод. Там есть залежи уникальной белой глины.
Не находили ли вы остатки фарфоровой посуды?
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Рад старатся(-)
Отправитель ИВ
Отправлено 21.03.2005 22:47

ж
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
Тема Могу предположить....
Отправитель ИВ
Отправлено 21.03.2005 22:43

что барж две.
Либо одна , но кочующая (:
Вы это, краеведы, разберитесь чтоль.
И доложите (:
ИВ
  Ответить   Посмотреть текущую дискуссию
1-30 31-60 61-90 91-120 121-150 151-180 181-210 211-240 241-270 271-300 [301-600] [601-699]

"Кирьяж" Краеведский центр п. Куркиеки. 

 

Авторы:   Петров И. В., Петрова М. И.

E-mail: kirjazh@onego.ru